Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании района.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Па́вшинская по́йма — микрорайон города Красногорска, построенный в одноимённой речной пойме на границе с Москвой. С северо-востока, востока и юга территория ограничена рекой Москвой, с запада, северо-запада Волоколамским шоссе.

Содержание 1 Описание 1.1 Кварталы 1.1.1 Расположение 1.1.2 Особенности микрорайона 1.1.3 Транспортная доступность 1.1.4 Экология 1.1.5 Транспортная доступность 2 Перспективы 3 Горнолыжный комплекс 4 Транспортная инфраструктура 4.1 Автобусные маршруты 4.2 Автобусные коммерческие маршруты 4.3 Автомобильная развязка на Волоколамском шоссе 5 Социальная инфраструктура 6 Примечания

Описание

«Павшинская пойма» — район города Красногорска. Основным девелопером района является компания ООО «РФСК». Основным застройщиком выступала компания СУ-155. Площадь застройки составляет 2,460,000 квадратных метров.

В строительстве также принимали участие и другие крупные московские застройщики, в частности ДСК-1, «Интеко» и группа компаний «ПИК», застроившие участок преимущественно высотными панельными домами типовых серий. Также в микрорайоне строятся несколько монолитных жилых зданий, а на территории, примыкающей к реке — жилой комплекс «Красногорье DeLux», включающий малоэтажные дома и таунхаусы.

В строящемся микрорайоне проживают около 70 000 жителей

Сама Павшинская пойма состоит из 4-х кварталов.

Кварталы

Квартал № 1

Непосредственно примыкает к Волоколамскому шоссе, ограничен с другой стороны главной транспортной артерией микрорайона — Подмосковным бульваром и простирается на всю длину Павшинской поймы от микрорайона «Спасский мост» практически до горнолыжного курорта «Снежком», являясь наиболее крупным из кварталов Павшинской поймы. Большинство домов заселено в 2007 году. Состоит преимущественно из домов серии И-155 (старого типа), ИП-46, 3-х домов серии П-3М, 2-х П-44Т, 2-х монолитных дома по индивидуальным проектам с подземными гаражами (Подмосковный бульвар, 9 и 13) и 4-х монолитно-кирпичных домов.

Параллельно Волоколамскому шоссе строится паркинг на 7000 автомобилей. Сроки возведения данного паркинга неизвестны, он превратился в долгострой. В квартале действует 3 школы, а также 5 детских садов.

Пешая доступность из самой дальней точки района до метро Мякинино составляет 25 минут.

Железнодорожной станции между имеющимися Трикотажной и Павшино, а также обустроенного перехода через ж/д пути в сторону метро «Волоколамская» (а также Митинского парка) планируется.

Для ближайших домов к Волоколамскому шоссе норма загрязняющих выбросов на уровне допустимых, планомерно снижаясь до 0,5 раза к Подмосковному бульвару. В микрорайоне «Прибрежный» концентрация загрязняющих веществ в несколько раз ниже нормы. Дополнительно жители домов вдоль Волоколамского шоссе жалуются на шум как от Волоколамского шоссе, так и от ж/д путей.

Меняют окна на усиленные в связи со строительством развязки.

Квартал № 2

Строительство кварталов Павшинской поймы в 2005 году

Строительство кварталов Павшинской поймы в 2005 году

Ограничен Подмосковным бульваром с одной стороны и домами на набережной вдоль Москвы-реки из 4-го микрорайона с другой. Часть микрорайона, в непосредственной близости от моста, является наиболее новым из заселенных районов Павшинской поймы (сдана в 2014 году). Состоит из домов серий И-155, улучшенной серии И-155Н, 1 дома ИП-46, а также 2-х домов П-44Т. В районе достраивается школа, функционирует 3 детских сада, строится единственная в районе поликлиника.

Построен в 2 очереди. Первая очередь сдана в 2008—2010 годах. Часть домов сдана в кризис, что отразилось на качестве постройки некоторых домов, особенно корпусов 11, 12 и 15, где, например, отсутствует вентиляционное оборудование. Последние дома № 7, 9, 13, 14 имели задержку с вводом в эксплуатацию более полугода в связи с требованиями органов местного самоуправления о дострое социальной инфраструктуры района, а также исправления дефектов уже имеющейся. Одновременно с этим было устранено значительное количество строительного брака в самих домах.

В новой же части микрорайона находится огромная поликлиника (взрослая и детская на 5000 посещений в смену). Также здесь находится 3 детских сада с бассейнами, а также крупнейшая в микрорайоне школа. Крупные продуктовые магазины находятся повсеместно в районе, на Подмосковном и Павшинском бульварах, а также множество на первых этажах жилых домов. Ближайший гаражный комплекс находится в микрорайоне «Прибрежный» с одной стороны и паркинга «Снежком» с другой. Планируется строительство большого гаражного комплекса рядом с мостом к метро Мякинино. Новая часть микрорайона "Прибрежный" считается наиболее перспективной, престижной и дорогой и качественной из всех микрорайонов ПП.

Транспортная доступность

Наземный транспорт ходит по всей длине Подмосковного бульвара (4 остановки). В перспективе планируется кольцевой запуск по Красногорскому бульвару (со стороны Москвы-реки), а также по Павшинскому (разрезает старую и новую часть микрорайона). Новая часть микрорайона также наиболее близко расположена к мосту к станции метро «Мякинино».

Норма загрязняющих выбросов достигает предельно допустимой в районе Подмосковного бульвара, планомерно снижаясь до уровня 0,5 ближе к Москва-реке.

В настоящее время район является одним из самых крупных и наиболее быстро-развивающихся районов Московской области. Только на 2014 год по словам главы области намечено открытие трёх детских садов, а также школы, музыкальной школы и поликлиники. В настоящее время в микрорайоне уже работает две школы, в общей сложности на 1800 мест, и 3 детских сада, в общей сложности на 460 мест. В непосредственной близости от пешеходного моста планируется возведение спортивной школы с олимпийским бассейном (сроки неизвестны)

По сведениям московских СМИ, в 2007 году были сданы госкомиссии и отданы под заселение первые 16 жилых домов, построена школа. Вместе с тем, вселившиеся жильцы жили месяцами без горячего водоснабжения, электричество было подключено по временной схеме и часто отключалось, внутренние проезды микрорайона не освещались в тёмное время суток. На сегодняшний день из четырёх микрорайонов полностью заселено 2. Электричество подведено по постоянной схеме, основные трассы переданы на баланс города, установлены светофоры. Активное строительство ведется только в 4-м микрорайоне (монтаж всех домов завершен, идет внутренняя отделка и облицовка фасадов в монолитных домах и домах на набережной).

В 2008 году на пустыре, непосредственно примыкающем к «Павшинской пойме» началось строительство ещё одного микрорайона — «Спасский мост». На территории 18,4 гектаров проектируются и строятся высотные дома с подземным паркингом, офисами, детским садом и школой, которую начали строить в 2016 году. В «Спасский мост» переселяют часть жителей из ветхого и аварийного жилья по программе переселения Московской области. По данным СМИ на март 2009 года, сроки сдачи домов третьей очереди микрорайона перенесены на 2010 год. Правительство Москвы планирует приобретать жильё для столичных очередников в «Павшинской пойме».

На сегодняшний день (2013 год) в микрорайоне не хватает парковочных мест и автостоянок. Проблему должны решить многоярусные парковки, возводимые компанией СУ-155 (банкрот) однако, срок их ввода в эксплуатацию постоянно откладывается. В августе 2013 года на совещании красногорской администрации принято решение о предоставлении жителям парковочных мест на территории комплекса Снеж.ком за счёт средств застройщика СУ-155 в счёт несвоевременного ввода в эксплуатацию данных парковок. Помимо многоярусных парковок в мкрн. 1 в феврале 2014 согласован большой 6-ти этажный паркинг в микрорайоне «Прибрежный», а также большой подземный паркинг в непосредственной близости от моста. Оба паркинга будет возводить ДСК-1. Сроки и вместимость обоих паркингов на сегодняшний день не уточняются. В сентябре 2014 года пятиэтажный паркинг при въезде в район от ДСК-1 полностью готов.

В 2014 году наиболее проблемными стали дома на набережной в 4 микрорайоне, корпуса 37, 38, 39 и 40. Срок их строительства уже превышает 8 лет и срок сдачи планировался в конце 2015 — середине 2016 года. Однако, все работы и далее шли со значительным отставанием от графика несмотря на многочисленные обращения дольщиков в различные инстанции, а также одиночные и массовые акции протеста. Все эти дома сданы и введены в эксплуатацию в 2015 году.

24 ноября 2014 года введён в эксплуатацию пешеходный Павшинский мост через Москву-реку, соединяющий крупнейший микрорайон (Павшинская пойма) с метро Мякинино.

Перспективы

Павшинская пойма считается одним из самых перспективных районов Подмосковья, это определяется помимо непосредственной близости к МКАД следующими факторами:

1. Перспективами развития территории Крокуса, который непосредственно примыкает к территории Павшинской поймы. В июле 2014 открыт ТРЦ Вегас-2 с катком, крупнейшим в Европе кинотеатром и огромным количеством магазинов. На 2016 год намечено открытие Роснефть арены для хоккейного клуба ЦСКА. Также на территории запланированно строительство 14 бизнес-центров Крокус-Сити в стиле Москва-Сити общей площадью более 1 млн квадратных метров с общим объёмом инвестиций более 3 млрд долларов, а также крупнейшего в регионе гостиничного комплекса. Первые 4 бизнес-центра уже функционируют.

2. Улучшение транспортной доступности. В дополнение к автобусному маршруту 856 до станции метро Тушинская c интервалом движения 3-5 минут и временем в пути до метро 7-10 минут по выделенной полосе и сети коммерческих перевозок (856 до м. Тушинская, Такси-эконом до м. Волоколамская/м. Митино), запущен маршрут 1095 в 8 мкрн. Митино, преходящий через ст м. Волоколамская и м. Митино (маршрут 1095 Павшинская пойма — ул. Рословка) и маршрут 1233 по Красногорскому бульвару. Также рассматривается возможность организации прямого маршрута в г. Красногорск. Перенос станции на перегоне между ст. Павшино и ст. Трикотажная, запланирована в ближайших планах развития.

3. Улучшение внутренней инфраструктуры района. В настоящее время мкрн. 1 и 3 полностью заселены. В августе 2013 года СУ-155 передала под заселение последние дома в мкрн. 2. Первые этажи всех домов в Павшинской пойме являются нежилыми. Строительство в самой Павшинской пойме закончено, переместившись на примыкающие территории Спасский мост от КомСтрин, а также далее за Снеж.ком по реке Банька (Квартал Молодежный, Арт Крост).

Наиболее дорогим, удобным и благоустроенным районом является квартал Прибрежный от ДСК1 на самой набережной. В квартале на 780 квартир имеется наземный многоэтажный паркинг на 290 машиномест.

Горнолыжный комплекс

Основная статья: ВГК Снежком

Помимо жилого массива в микрорайоне построен первый в России и самый крупный в Европе крытый, круглогодичный горнолыжный комплекс «Снеж.ком», открывшийся в марте 2008 года. По сведениям Интерфакса, комплекс рассчитан на одновременное обслуживание 600 человек. По данным ТАСС, летом его посещают от 800 до 1200 человек ежедневно. .

Снежный склон длиной 400 и шириной 60 метров занимает площадь в 24 000 м, перепад высот на нём достигает 65 метров.. Снег в комплексе будет всегда, вне зависимости от погодных условий и времени года. В комплексе проходят показы модельеров одежды и состязания сноубордистов.

Транспортная инфраструктура

Жители жалуются на необдуманную планировку микрорайона, отмечая нехватку свободного пространства для личного автотранспорта — на один высотный дом приходится не более 20 стояночных мест. Микрорайон возведён в соответствии с утверждённым проектом, который был запроектирован с учётом действующих СНиП, принятых в 1976 году, в которых заложено что на 4 семьи приходится 1 автомашина. Однако в 2004 году в среднем один автомобиль приходился на каждую семью жителей Красногорска

Внутренняя дорожная сеть микрорайона частично принята на баланс Красногорска лишь в 2013 году. Часть дорог внутри дворов никем не обслуживается. Основные магистрали Павшинской поймы — бульвары Подмосковный (полностью), Павшинский и Красногорский (частично, исключая территории с объектами незавершенного строительства) оборудованы дорожной разметкой и светофорами.

Автобусные маршруты

Конечный пункт 1 Пересадки Конечный пункт 2
59 Ильинский бульвар стадион «Зоркий»
856 Ильинский бульвар Трикотажная 07 Тушинская (северная)
1095 Ильинский бульвар 03 Волоколамская 03 Митино улица Рословка

Автобусные коммерческие маршруты

Конечный пункт 1 Пересадки Конечный пункт 2
857к Ильинский бульвар 03 Строгино
1120 Красногорский бульвар 03 Волоколамская 03 Митино
1233к квартал «Красногорье ДеЛюкс» Трикотажная 07 Тушинская (северная)

Автомобильная развязка на Волоколамском шоссе

При движении по Волоколамскому шоссе со стороны Москвы для въезда в район с 2011 года действует транспортная развязка с пересечением потоков в двух уровнях. Данная эстакада позволяет добраться к/от метро Тушинская за 10 минут. Выезд из микрорайона в сторону области по-прежнему затруднён, выехать можно следующим способом: съехать с дублёра на Волоколамское шоссе, доехать практически до МКАД и развернуться. Схемой развития дорожного движения Красногорске запланировано строительство дополнительных развязок, а также пешеходных переходов через Волоколамское шоссе на данном участке движения.

Социальная инфраструктура

На территории района на сегодняшний день открыто 3 школы, а также 6 муниципальных детских садов. Срок ввода объектов отстает от ввода жилых домов, однако, начиная с 2012 года, власти Красногорской администрации пытаются переломить сложившуюся тенденцию. Тем не менее, огромное количество жителей Павшинской поймы предпочитают отдавать своих детей в московские учебные заведения в соседнем Митино и Строгино/Мякинино, полагаясь на качество столичного образования. Доступ в данные заведения открыт для всех жителей Павшинской поймы, что выгодно отличает район от большинства других подмосковных районов, что особенно важно в связи с тем, что доступ в среднем по МО к дошкольным учебным заведениям не превышает 50 % и район слабо отличается от других по этому показателю. По вновь утверждённому плану развития территории ПП вся неиспользуемая земля рядом с мкрн. Прибрежка будет застроена объектами инфраструктуры (ДЮСШ, детские сады и школы).

По информации застройщика СУ-155, в районе к 1 сентября 2014 года будет открыта ещё 1 школа, также в 3-4 квартале 2013 года будут открыты ещё 2 детских сада (в настоящее время работы завершены и идет их оснащение мебелью, дидактическими материалами и др.), а также районная поликлиника (по состоянию на начало июня 2014 здание полностью построено, фасадные и внутренние работы выполнены более, чем на 50%). Передача поликлиники городу планировалась в третьем квартале 2014 года, но строительство было заморожено и срок сдачи перенесён на конец 2016 года. В районе функционирует пункт приема детских педиатров, а также молочная кухня.

Социальная инфраструктура района представлена в основном коммерческим сектором. В районе действует огромное количество супермаркетов (Оливье, Дикси, Пятерочка, Билла, Виктория, Перекрёсток и др.). Также функционирует огромное количество магазинов, палаток, торгующих всевозможными товарами повседневного спроса буквально в каждом дворе. Также рядом с остановкой "Таможня" у въезда в район располагается ТРЦ. Несколько магазинов с бытовой химией, а также мебель, шторы, инструменты и стройматериалы.

В районе представлены различные услуги: парикмахерские, салоны красоты, детского творчества, пошива и ремонта одежды, а также несколько агентств недвижимости, как филиалов крупных сетевых, так и специализирующихся преимущественно на данном микрорайоне. Также в районе функционируют туристические агентства.

До срока окончания строительства поликлиники в районе в Павшинской пойме были только взрослые и детские участковые врачи. Полноценная поликлиника до ввода строящейся находилась в основной части г. Красногорска (прямого маршрута до поликлиники нет, необходимо было делать пересадку на транспорте).

С 2017 поликлиника открыта и совмещает в одном здании детскую и взрослую. Также в районе действует несколько аптечных сетей, платных поликлиник, пунктов сдачи анализов, врачей частной практики, частных медицинских центров.

В настоящее время в районе наблюдается дефицит парковочных мест в связи с тем, что кроме гостевых парковок около домов функционируют только подземные паркинги в монолитных домах, а также парковка на территории горнолыжного комплекса. Ситуацию призваны улучшить многоярусные подземно-наземные гаражи.

Плавательные бассейны доступны как в Митино (5 минут на автобусе), так и в самом Красногорске на стадионе Зоркий. Там же функционируют спортивные школы, а также секции по различным спортивным направлениям.